a3f.in.ua

"Город теряет деньги, пока люди ждут на стеклянных остановках, - говорит глава КМВА о необходимости пересмотра правил движения транспорта в тревожные моменты."

"Город теряет деньги, пока люди ждут на стеклянных остановках, - говорит глава КМВА о необходимости пересмотра правил движения транспорта в тревожные моменты."

Когда в Киеве звучит воздушная тревога, наземный общественный транспорт приостанавливает свою работу – такое правило действует с 1 августа 2022 года. Метро также функционирует с ограничениями, поскольку две его линии проходят через мосты.

С тех пор в столице было объявлено почти 1000 воздушных тревог, которые иногда длились часами.

Наконец, глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко планирует вынести этот вопрос на обсуждение Совета обороны столицы на ближайшем заседании. В ближайшее время мы увидим новый алгоритм для работы автобусов, троллейбусов и трамваев в условиях ракетной угрозы.

Что стало причиной этого шага именно сейчас и какие изменения ожидают жителей города – выяснил "Телеграф".

"Текущие правила — это взвешенная и необходимая мера"

Как отмечает в комментарии "Телеграфу" глава КМВА Тимур Ткаченко, текущее решение о приостановке работы наземного транспорта во время воздушных угроз было принято Советом обороны Киева коллективно. Это решение было основано на объективных обстоятельствах и осознании рисков.

— То есть это взвешенная позиция. Такие меры предосторожности для столицы можно понять по меньшей мере по двум причинам. Первая – Киев остается приоритетной целью для врага. Мы наблюдаем практически ежедневные массированные атаки шахедами. Вторая – в столице самая сложная система транспортного соединения и самая высокая транспортная нагрузка, — объясняет он.

По его словам, сейчас город действительно рассматривает возможность пересмотра ограничений.

— По меньшей мере, для безопасности киевлян на протяжении всех лет широкомасштабного вторжения усиливается система ПВО. Мы также учитываем собственный опыт и опыт других городов. В 2022 году такого видения не было, — говорит Ткаченко.

Большинство городов продолжают движение при любых обстоятельствах

Стоит отметить, что большинство областных центров Украины не останавливают общественный транспорт во время тревог, даже в таких городах, как Чернигов и Сумы, которые находятся близко к границе с РФ, или в Днепре и Запорожье, расположенных недалеко от зоны боевых действий. Транспорт стабильно работает и в Одессе, и в Полтаве.

Разные форматы тестировал Кривой Рог, где с начала вторжения общественный транспорт начал останавливаться во время тревоги, а движение возобновлялось только после её окончания.

— Помню, как люди сидели недовольные, многие опаздывали на работу, а тревоги звучали часами, — делится в разговоре с "Телеграфом" жительница города.

Однако с 7 мая 2022 года это правило было отменено. Соответствующие указания были даны на предприятиях городского коммунального транспорта.

Таким образом, транспорт Кривого Рога продолжает движение без вынужденных остановок даже во время объявления воздушной опасности. На остановках общественного транспорта пассажирам предлагают покинуть салон и перейти к ближайшему укрытию.

"Сейчас Киев теряет средства, а пассажиры пережидают тревогу преимущественно под открытым небом"

Любые пробки, разрывы соединения, нарушение графиков движения приводят к потерям по времени, а значит – финансовым, сообщает в комментарии "Телеграфу" глава КМВА Тимур Ткаченко.

— Точную оценку не даст никто, так как город значительно изменился за последние три года. Но если учесть и простое, и опоздание, то это значительные потери как для бюджета, так и для городской экономики, — отмечает он.

Кроме того, по его словам, городская военная администрация учитывает, что "после остановки транспорта граждане не всегда попадают в безопасные места".

— Они часто остаются ждать окончания тревоги на стеклянных остановках, что представляет опасность. То есть сам вопрос следует рассматривать в комплексе, — поясняет Ткаченко.

Фото стеклянная транспортная остановка в Киеве

В конечном итоге в городах, где нет возможности обеспечить полноценные укрытия в пределах 100 метров, устанавливаются наземные противоосколочные укрытия. Несмотря на свою простоту, они могут спасти жизнь даже при прямом попадании.

Фото наземное мобильное укрытие Днепр

Железобетонные конструкции размещаются у оживленных транспортных развязок, чтобы люди, которые едут на работу или по делам, могли укрыться во время тревоги. Они бывают разных типов и рассчитаны на разное количество человек.

Известно, что в июне 2023 года власти Киева также планировали приобрести такие модульные укрытия, для чего город собирался выделить около 300 млн. гривен. Однако судьба этого проекта пока остается неизвестной.

Так или иначе, транспорт попадает под обломки

Как отмечают в КП "Киевпасстранс" в комментарии для "Телеграфа", потери доходов от приостановки транспорта во время воздушных тревог компенсируются снижением расходов на перевозку пассажиров, таких как горючее, электроэнергия, шины и амортизация подвижного состава.

Тем не менее, за период полномасштабного вторжения в Киеве более 20 транспортных средств пассажирского транспорта получили повреждения.

Пока неясно, как изменятся показатели безопасности, если общественный транспорт продолжит движение во время воздушных тревог. Однако КП "Киевпасстранс" подчеркивает, что в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми документами, включая решения Совета обороны Киева.

Глава КМВА Тимур Ткаченко в комментарии "Телеграфу" отметил, что пока рано говорить о конкретных алгоритмах работы общественного транспорта.

— Я выступаю за обоснованные решения. Мы должны видеть полную картину, осознавать риски и последствия. Мы ждем предложений от профильных ведомств, ГСЧС, военных. Решение будет приниматься Советом обороны Киева коллективно и после серьезного обсуждения, учитывая различные факторы. И не на основе чьего-то субъективного мнения, а на основе профессиональной оценки, — резюмировал он.