В базе розыска МВД Украины, содержащей данные о правонарушителях и уклонистах, произошел сбой. Это создало неудобства для операторов горячей линии "102" и Сервисных центров.
Об этом сообщили "Телеграфу" источники в полиции. Позже выяснилось, что проблема оказалась незначительной.
Upd: на момент 19.20 стало известно, что линия "102" функционирует в обычном режиме. Кроме того, "Телеграфу" сообщили, что система "Армор" не работала более 7 лет, в то время как система "Информационный портал Национальной полиции" (ИПНП) функционирует без сбоев.
Благодаря специальной электронной системе полиция может быстро проверить, является ли человек правонарушителем, и получить всю необходимую информацию о нем. Однако это не единственная функция системы.
Операторы горячей линии "102" принимают вызовы и вносят всю информацию в базу. Но из-за погрешностей все правонарушения операторам приходится фиксировать вручную в специальном журнале. Затем эти данные будут внесены в систему.
ИПНП (Информационный портал Национальной полиции Украины) — единая информационно-коммуникационная система МВД, объединяющая множество информационных подсистем, доступ к каждой из которых ограничивается полномочиями конкретных подразделений.
Например, наиболее полный доступ имеют оперативные работники: розыск и разрешительная система, регистрация оружия.
Патрульная полиция использует несколько других подсистем, связанных с угоном автотранспортных средств и поиском по личным данным, но не имеет доступа к информации о лицах, находящихся под наблюдением оперативных подразделений и имеющих гриф секретности.
Регистрационные центры (бывшие МРЭО) используют подсистему "Гарпун", которая, помимо определенных дублирующих функций, также обнаруживает автомобильные двойники и отслеживает номерные совпадения.
Ранее "Телеграф" сообщал о том, что похожий сбой уже фиксировался около недели назад, когда правоохранители не могли нормально принимать и передавать вызовы.