Об этом пресс-секретарь Государственного департамента США Мэтью Миллер заявил на брифинге.
Таким образом, он ответил на вопрос о том, способствовала бы администрация действующего президента Джо Байдена переговорам на фоне высказываний новоизбранного президента Дональда Трампа о завершении войны в Украине за 24 часа.
Миллер отметил, что устойчивая политика администрации Байдена заключается в том, что решение о начале переговоров должно приниматься украинским президентом. Это не то, к чему США «или любая другая страна должны его подталкивать».
«Если президент Зеленский решит, что хочет начать переговоры, конечно, мы поддержим это. […] И мы окажем ему поддержку в любом процессе, направленном на достижение справедливого и прочного мира, но в конечном итоге это его решение, а не наше», — сказал представитель Госдепа.
Тем не менее, по его мнению, российский лидер Владимир Путин продолжает делать заявления, которые не свидетельствуют о его готовности прекратить захват украинских территорий. В свою очередь, он предложит переговоры, на которых «получит все, что хочет, а Украина не получит ничего». Поэтому, по его словам, Зеленский не был бы заинтересован в таких переговорах.
От российского лидера и его представителей неоднократно звучали утверждения о том, что Россия якобы готова к переговорам для разрешения конфликта в Украине, которые не происходят, поскольку этого якобы не хочет Киев.
На самом деле Путин требует от Киева отказа от вступления в НАТО и признания на международном уровне Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской областей и Крыма как российских территорий.
В американском Институте изучения войны (ISW) заявили, что принятие условий российского лидера дало бы понять, что территориальная целостность Украины является предметом обсуждения. Этот прецедент позволил бы Кремлю продвигать дальнейшие территориальные уступки от Украины и вообще оспаривать идею украинской государственности.
Бывший министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сказал, что Украина готова к переговорам с Россией «на определенном этапе», когда та будет готова вести их добросовестно. Пока такой готовности с российской стороны не наблюдается, отметил Кулеба.