a3f.in.ua

Пенсионеры выразили недовольство правилами Ощадбанка в условиях войны.

Пенсионеры выразили недовольство правилами Ощадбанка в условиях войны.

Такое сообщение появилось на сайте "Минфин", где пользователи могут оставлять обращения к банкам.

Читайте также:

Усложненные условия для клиентов Ощадбанка во время войны

Как сообщила клиентка Ощадбанка, проблема, с которой она столкнулась, касается многих перемещенных жителей Донецкой и Луганской областей, особенно пенсионеров. Она рассказала, что является пенсионеркой и имеет статус внутренне перемещенного лица (ВПЛ) с 2022 года. Однако из-за пандемии COVID-19, сложной ситуации в стране и отсутствия нормального транспортного сообщения у нее нет возможности лично посетить отделение банка для получения карты с пенсионным удостоверением.

Проблема заключается в том, что ее просят обратиться именно в то отделение, где была открыта карта. Это является действующим требованием банка.

"Мой банковский счет активен, и на нем накапливаются пенсионные выплаты за несколько лет, но я не могу получить доступ к этим средствам. Открыть новую карту или счет мне также отказываются, поскольку, по словам сотрудников банка, существует карта, которая находится в отделении, которое давно закрылось для обслуживания клиентов", — говорится в сообщении.

Женщина отметила, что оформить доверенность через нотариуса на неподконтрольной территории (в Донецке или Луганске) невозможно, так как соответствующие документы не принимаются. Она неоднократно обращалась в контактный центр, но каждый раз разговор заканчивался стандартным ответом: "Необходимо явиться лично".

Клиентка подчеркнула, что в текущих условиях такое требование является непосильным для многих пенсионеров. В связи с этим она просит рассмотреть возможность:

  • Организации процедуры дистанционной верификации личности с использованием видеосвязи или других современных методов.
  • Перевыпуска онлайн-виртуальной карты, которую можно привязать к пенсионному счету.
  • Открытия счета/перевода средств на счет в другом банке при условии полной верификации.

"Я готова пройти любую онлайн-верификацию и подтвердить свою личность. У меня есть финансовый номер, доступ к приложению банка, паспорт гражданина Украины и все необходимые документы. Однако все мои аргументы остаются без внимания. Считаю, что в 21 веке, в эпоху цифровых технологий, подобные проблемы должны решаться проще... Мне 70 лет, и я не могу преодолеть огромные расстояния, чтобы просто получить доступ к своей пенсии...", — отметила женщина.

 

Особые требования к операциям с картами Ощадбанка

Как известно, в Ощадбанке действует правило, согласно которому определенные операции с картами необходимо проводить исключительно в том отделении, где они были выданы. Это касается, в частности, вопросов закрытия карт.

Тем не менее, если карта была заблокирована, потому что клиент по каким-то причинам не прошел физическую идентификацию, предусмотрена возможность сделать это дистанционно: с помощью видеозвонка в контакт-центр банка.

Для назначения видеозвонка необходимо перейти по ссылке и выбрать желаемую дату и время.

Ранее мы писали, какую комиссию снимает Ощадбанк при оплате коммунальных услуг через терминалы самообслуживания. Размер комиссии зависит от нескольких факторов.

Также сообщалось, что Ощадбанк может взимать комиссию за снятие наличных с зарплатных карт через банкомат. Такая оплата предусмотрена действующими тарифами.